Четверг, 28 Мар 2024, 13.23.00
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Задачи организации в условиях рынка. Современные требования к организации снабжения продуктами и материально-техническими средствами

Рациональная организация снабжения предприятий обществен­ного питания сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материаль­но-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эф­фективной и ритмичной работы производства.

К организации продовольственного снабжения предприятий общественного питания предъявляются следующие требования: обес­печение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течение года; своевременность и ритмич­ность завоза товаров при соблюдении графика завоза; сокращение звенности продвижения товаров; оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку това­ров. От организации товароснабжения предприятий общественного питания зависят ассортимент товарных запасов, их оборачиваемость, а также издержки, связанные с организацией снабжения.

Различают следующие виды снабжения предприятий обще­ственного питания: продовольственное и материально-техническое.

Правильная организация продовольственного снабжения — важ­нейшее условие удовлетворения спроса населения на продукцию об­щественного питания.

Нормальная работа предприятий требует бесперебойного снаб­жения материально-техническими средствами, оборудованием, ин­вентарем, спецодеждой, столовой посудой и др. От рациональной организации материально-технического снабжения зависят выпол­нение производственной программы предприятия, качество блюд, культура обслуживания потребителей.

Источники снабжения и поставщики продуктов

Для эффективной и ритмичной работы предприятия необходи­мо организовать завоз товаров из разных источников. Основными источниками продовольствия являются предприятия—изготовители.

Предприятия—изготовители продовольственных товаров раз­личных форм собственности: государственные предприятия пище­вой промышленности, акционерные общества, объединения, част­ные фирмы, изготовляющие продукты питания. Большой вклад в организацию продуктового снабжения вносят производители сель­скохозяйственной продукции: колхозы, совхозы, многие из кото­рых преобразовались в акционерные общества; фермерские хозяй­ства, частники, предлагающие излишки сельскохозяйственной про­дукции. Предприятия общественного питания могут закупать про­дукты на рынках, оптовых рынках, в магазинах, у частников; в сезон овощей, фруктов многие предприятия для расширения ассорти­мента выпускаемой продукции занимаются самозаготовкой (соле­ние, квашение, консервирование и т. п.). Крупные фирмы, пред­приятия, заводы могут организовывать подсобные хозяйства (пар­ники, небольшие свинооткормочные пункты и др.).

Многие виды продуктов поступают на предприятия через по­средников — оптовые базы:

  • оптовые базы и холодильники, снабжающие мясом, маслом, рыбными и гастрономическими продуктами;

  • оптовые базы, снабжающие бакалейной продукцией;

  • оптовые плодоовощные базы.

Необходимость в услугах посредников возникает в тех случа­ях, когда требуется накопление продуктов и у предприятия есть ус­ловия, необходимые для хранения. В этих случаях посредник дол­жен взять на себя функции, связанные с продвижением товара от изготовителя до потребителя.

Оптовые базы закупают товары у предприятий-изготовителей для последующей их продажи розничным торговым предприятиям и предприятиям общественного питания.

Выходные базы размещаются непосредственно при крупных промышленных предприятиях. Главная их функция — организация процесса товародвижения из пунктов производства в пункты по­требления. Они организуют оптовую продажу товаров крупными партиями оптовым и розничным предприятиям.

Торгово-закупочные базы располагаются в районах, где мно­го предприятий—изготовителей накапливают товары для продажи их в места потребления.

Торговые базы находятся в местах потребления. Они закупа­ют товары у изготовителей, выходных и торгово-закупочных баз и других посредников и продают их розничным предприятиям и пред­приятиям общественного питания.

В качестве посредников между изготовителем и потребителем могут выступать брокеры, торговые агенты.

Деятельность этих посредников отличается от функций опто­вых баз следующим:

  • они не берут на себя право собственности на товар;

  • выполняют ограниченное число функций.

Главная их функция — содействие купле-продаже. За свои ус­луги они получают комиссионное вознаграждение; основная зада­ча — найти покупателя и продавца, свести их, помочь договориться об условиях купли-продажи, поставки.

 

Доманская Ольга Павловна