Пятница, 29 Мар 2024, 00.31.45
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

«Счастье - это когда тебя понимают»

Заботясь о счастье других, мы находим собственное.

Платон

   В потоке каждодневных дел не часто выдается время для философских размышлений. Сегодня у меня возникла такая необходимость - поразмышлять о своей профессии и своем месте в ней.
   Почему, думая о ней, я невольно завела речь о счастье? Наверное, потому что не единожды встречала на своем жизненном пути людей разочарованных, проживающих не свою жизнь, занимающихся делом, которое не приносит им ни счастья, ни удовлетворения.
   Что я могу сказать о себе?  Стать учителем никогда не планировала. После окончания школы поступила в институт предпринимательства и культуры менеджмента, получила специальность «экономист-менеджер», дополнительное профессиональное образование «Деловой английский язык». Впереди была перспективная и хорошо оплачиваемая работа.
  Но… изменилось место жительство. Волею судеб оказалась в маленьком сибирском городке. Поиски работы привели меня в Агролицей, где получила предложение преподавателя экономических дисциплин. Предложение рассматривала как временное, но пришла и осталась, как я думаю, навсегда.
  Работаю преподавателем уже более 16 лет, точно знаю, что могу и хочу заниматься этом видом деятельности, что это моё, то единственное, что приносит мне удовлетворение, делая мною жизнь яркой и счастливой.
  Размышляя над эссе, я еще раз оживила в памяти фундаментальные педагогические заповеди, которыми руководствуюсь и я: «Не навреди!», «Любите то, что преподаете и тех кому преподаете», «Стань добрым другом, советчиком, помощником ребенку в его нелегком труде познания мира, познания себя, своих способностей. Помоги ему стать Человеком».
   Сейчас, 16 лет спустя, я ясно понимаю, что мастерство учителя – это систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревогами, раздумьями, открытиями, задачами и неудачами.
   Профессия учит меня быть ответственной, требовательной, внимательной.  А я учу детей всегда следовать следующим принципам:
- если делаешь что-то, делай хорошо;
- нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок;
- будь самим собой, но всегда стремись быть лучше.
   Помните фразу из старого доброго советского фильма: «Счастье-это когда тебя понимают»? Эта фраза вошла в наш привычный обиход потому, что человеческое понимание люди возвели в ранг счастья. Однако, чтобы тебя понимали, нужно самому быть понятным, интересным и убедительным.
  Я старюсь научить студентов понимать друг друга, понимать зачем им нужны экономические знания, понимать свою необходимость, и социальную востребованность. К своей работе подхожу творчески, постоянно развиваюсь, активно реализую интегрированный подход, уделяю большое значение исследовательской деятельности. Осваиваю новые формы и методы работы с интерактивной доской, создаю интерактивные продукты и активно их применяю в учебном процессе. Стараюсь идти в ногу со временем, отслеживаю технологические новинки и знакомлюсь с ними коллег и студентов. Но я всегда осознаю, что любая, даже самая эффективная технология мертва, если не вдохнуть живую душу учителя и его личный творческий потенциал.
  У меня есть глубокое убеждение в том, что каждый человек появившийся в жизни других людей, должен оставить о себе в памяти самые лучшие воспоминания. Мне бы хотелось, чтобы я тоже у своих студентов и коллег была пусть маленьким, но добрым воспоминанием. А это дорогого стоит.

Доманская Ольга Павловна